Владимир посвятил анимации более 20 лет. Его путь начался в известной студии «Классика» Влада Барбэ и работой над мультфильмом «People» (по заказу ООН к 50-летию организации), который в российском прокате вышел под названием «Планета людей». Фактически в этой ленте впервые в отечественной анимации была использована компьютерная графика.
В дальнейшем Владимир работал с Александром Татарским, Гарри Бардиным, сотрудничал со студиями «Кристмас Филмз», «Анимос», принимал участие в известных отечественных анимационных и кино-проектах.
Владимир, добрый день! В RealTime School Вы преподаете курсы по анимации в Maya и в работе на студии используете тоже Maya. В каком году Вы впервые познакомились с Maya и начали использовать этот инструмент в работе. Чем обусловлен Ваш выбор в сторону Майа?
– С момента своего появления с версии 1.0. Кажется, это случилось 15 лет назад, было солнечно =). Выбор в пользу Маya произошел достаточно естественно, в то время Maya оказалась самым передовым и удобным инструментом для создания 3D анимации, думаю во многом это положение сохраняется и сейчас. Впрочем, споры, какая программа круче, бессмысленны. Лучшая программа та, которую я знаю.
В школе RealTime сейчас представлено большое количество курсов по анимации в Maya, подскажите, пожалуйста, чем они отличаются друг от друга.
– В школе RealTime я преподаю курсы классической анимации, курс Maya для аниматоров и производственную практику. На самом деле все довольно просто.
Курс классической анимации предназначен для людей, знакомых с Maya на базовом уровне, и знакомит с основными законами и приёмами анимации на примере классических заданий и примеров, которые проходят все студенты всех анимационных школ, например, как скачущий мячик, стреляющая пушка и т.п. Подробнее про этот курс можно прочитать в моем первом интервью или FAQ для будущих студентов.
Курс для аниматоров предназначен для аниматоров, которые знают техники и виды анимации, но не знакомы с Maya.
Если слушатель прошел любой из курсов по Maya и хочет наработать портфолио, то он может прийти к нам на студию и заняться производственной практикой в течение месяца (или более). Практику могут проходить все без исключения, в том числе люди, не являющиеся студентами RealTime.
А с чего начать тем, кто интересуется анимацией, но не знает ни техник, ни программ, владеющих только компьютерной грамотностью?
– Тем отважным, кто хочет посвятить себя созданию изображений, я бы посоветовал изучить редактор Photoshop – это мировой стандарт графической программы, у которой, пожалуй, давно нет недостатков. Затем познакомиться с анимацией в широком смысле, попробовать различные техники самостоятельно или в AnimeStudio, или ToonBoom, либо AfterEffects, еще можно прямо перед фотоаппаратом поанимировать куклу, а уже потом, если понравится 3D, изучать инструментарий Maya, после чего – анимацию в Maya. Конечно же, все зависит от целей. Можно изучить Photoshop, а потом сразу перейти к Maya. Практика работы на студии показывает, что полезно владеть 2D анимацией. Это связано с тем, что помимо крупных проектов (полнометражные фильмы, мультсериалы и т.д.), приходят заказы на рекламные ролики, некоторые из которых проще сделать в Anime или After Effects.
Насколько мы знаем, некоторые 2D аниматоры не хотят переходить на 3D пакеты, считая их довольно сложными и анимацию создавать по времени дольше. Можете развеять этот миф?
– Аниматор – замечательная профессия. Как правило, аниматоры узко специализируются по технике анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, перекладка, насыпная и так далее). И каждый мастер верен своему пути.
3D анимация – это еще одна техника производства, еще одно ремесло. Обучение ему не сложнее обучения любой другой технике анимации. На мой взгляд, гораздо важнее понимание того ЧТО ты делаешь, а не то, в какой технике это делается.
По опыту обучения, страх перед монстром по имени «Maya» проходит на второй-третий день занятий, а дальше начинается любовь и эстетическое наслаждение от практически безграничных возможностей программы. Мы умеем учить.
Вернемся к практике, это тоже интересный вопрос. Возможность за небольшую сумму денег проходить платную практику в течение месяца у Вас на студии появилась совсем недавно. Расскажите подробнее, над каким проектом Вы сейчас работаете вместе с практикантами? Сколько человек в команде?
– У нас в производстве 2 фильма. В одном из них сделано уже процентов 80, остается немного, нужно еще анимировать, рендерить, компоузить. Другой проект в самом начале, есть сценарий, разработаны персонажи и стилистика. Практиканты делают моделинг персонажей и локаций. Сейчас в нашей группе 7 человек.
Расскажите, а как обычно проходит день аниматора-практиканта?
– Все работают так, как им удобно. Важно качество работы, сроки терпят. Практикант получает задание и начинает его делать, каждый вопрос находит свой ответ. Вот, например, сегодня мы сидим-работаем и вот уже полдня в тишине и молчании… =)
Какие программы чаще всего используют аниматоры, помимо Maya?
– Мне трудно ответить за всех аниматоров. Иногда, кроме Мaya используются другие софты, что-то удобнее делать на этапе компоуза, что-то в специализированных программах (RealFlow, Houdini и пр.), это как правило относится к спецэффектам и зависит от конкретного проекта.
И еще один Ваш новый курс, который мы не осветили, – создание 3D кино в Maya. Есть огромное количество понятий – стереокопия, стереокино, стереография, стерео 3D, стереокинематография. Внесите ясность. Для кого предназначен курс?
– В начале 2000 годов появилось сообщение, что студия Pixar больше не будет выпускать не стереофильмы. Это привело к взрывному росту популярности стереокино в последние годы, к появлению новых видов стереопроекции, как в кинотеатрах, так и при самостоятельной съемке видео.
Последнее время новинки кино, будь то блокбастеры или мультипликационные фильмы, все чаще выпускают в формате 3D.
Стереография объединяет такие понятия, как стереокинематография и стереофотография. В первом случае мы имеем в виду фото, создающее впечатление кажущейся объемности изображения, трехмерности (3D фото, стереофото, 3d стерео фото, 3d фотографии, объемные фотографии, 3d изображения. 3D фото), во втором – видео, имитирующее наличие третьего измерения и вызывающее у зрителя иллюзию глубины пространства.
Это новый курс обучения, не имеющий аналогов, на котором мы учим, как создавать 3D кино (оно же стереокино, трёхмерное кино, объёмное кино) на примере Autodesk Maya. Курс создан для аниматоров, специалистов киноиндустрии.
Мы заметили, что в некоторых крупных студиях, таких как Game Insight, Nival Network, Mail.Ru Group, Игры, выбирают Maya. С чем это связано? Есть ли принципиальные отличия анимации для кино и разработки игр?
– Как-то исторически сложилось, что Maya – это инструмент для анимации, кинематографа, а в последнее время мы видим тенденцию перехода на Maya и у игровых студий, а 3ds Max (3D Studio Max) – 3d пакет для всего. Это негласное правило. Плюс компания Autodesk сейчас предлагает недорогую Maya LT, которая пользуются большой популярностью у инди-разработчиков. Студии, в которых установлены компьютеры Mac, конечно же, используют Maya, потому что 3ds Max (3D Studio Max) для Mac iOS нет.
Это сложный вопрос, превратить игру в произведение искусства. Я бы даже рискнул сказать, что это миссия, путь, по которому было бы интересно пройти. Нужно определить нишу, где такой подход будет успешным. Развлечения бывают разными, можно с увлечением перетягивать канат, а можно играть в го. Можно отдыхать, не напрягаясь, а можно, покорив Эверест. Каждому своё, все жанры хороши, кроме скучных.
Анимация как актерское мастерство в игре, где надо, не сомневаясь, отстреляться по врагам, наверно не нужна или ее там может быть минимум. Мы думаем над этим, много думаем.
Регистрация на событие
Для регистрации на мероприятие заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами в ближайшее време.