14 декабря 2019
18 января 2020
15 февраля 2020
Системы DaVinci зарекомендовали себя уже несколько десятилетий назад. DaVinci Resolve — долгожитель на рынке систем профессиональной обработки видео, профессиональное решение для видео- и кино-производства, в 2016 году громко заявил о себе как о продукте «для всех». «Рабочая лошадка» в студиях всех калибров и специализаций, на ТВ, в профессиональных и любительских онлайн-проектах, и, конечно же, в кино, способная покрыть все этапы постпродакшна. Курс направлен на знакомство с логикой работы в программе и посвящен этапу цветокоррекции видео — функции, прославившей DaVinci Resolve. За два дня курса вы изучите все необходимые инструменты цветокоррекции Resolve, чтобы вопрос техники работы с программой уступили место вопросам творчества.
Инструктор курса — Сергей Миронцев, ведущий специалист по цифровым медиа и постобработке видео и звука в международном онлайн-СМИ и единственный в России сертифицированный Blackmagic Design преподаватель DaVinci Resolve 16.
Курс построен по принципу решения реальных практических задач, встречающихся в ежедневной работе монтажера/колориста. Примеры строятся от простых к сложным, перед каждым примером рассказывается теория. Далее объясняются необходимые функции программы. Длительность курса – 2 дня (суббота и воскресенье). Занятия проводятся с 10:00 до 22:00.
1. Опрос
1.1. Над какими проектами работают
1.2. Как DaVinci Resolve включен в процесс
1.3. Что ожидают от курса
2. Технологии передачи изображения
2.1. Расширение файла и его содержание, контейнер
2.2. Сжатие изображение
2.2.1. Разница между монтажными и конечными кодеками
2.3. Цифровая субдискретизация и цветокоррекция
2.4. Динамический диапазон и его “упаковка” в Log
3. Подробно о DaVinci Resolve
3.1. Ориентация на полный цикл (но в курсе внимание уделяется цветокоррекции)
3.2. Нелинейное знакомство с программой в курсе, продвижение по проекту и возвращение к разным функциям, нужным на конкретном этапе
3.3. Базы данных
3.3.1. Файловые и “настоящие”, совместная работа
3.3.2. Создание
3.3.3. Подключение
3.3.4. Импорт / экспорт
3.4. Проекты
3.4.1. Импорт / экспорт / архив
3.4.2. Автоматические резервные копии
3.4.3. Динамическое переключение
3.5. Знакомство с меню, горячие клавиши и их настройка
3.6. Знакомство с организацией панелей
3.6.1. Панель Metadata
3.6.2. Attributes файла
3.6.3. Три точки
3.7. Обзор закладок (Media / Cut / Edit / Fusion / Color / Fairlight / Delivery)
3.7.1. Закладка Color и нодовый режим работы
3.7.1.1. Последовательные и параллельные ноды
3.7.1.2. Подключение OFX
3.7.2. Закладка Delivery, детально
3.8. Разница между Free и Studio версиями
3.8.1. Разрешение, часть форматов, Interlaced, часть плагинов, шумодав
4. Организация рабочего места
4.1. Освещение и адаптация глаза
4.2. Дилемма калибровать / не калибровать
4.3. Контрольные мониторы и вывод на них
4.4. Панель и механическая память
5. Настройка нового проекта
5.1. Настройка разрешения, fps
5.2. Кэш, optimised media, proxy для просмотра
5.3. Пресеты
6. Импорт готового монтажа
6.1. Варианты передачи проекта “на цветокор”
6.2. Импорт media
6.3. Импорт таймлайна
6.3.1. Что переносится, что не переносится и что не нужно переносить
6.3.2. Conform
6.4. Scene detect
6.5. Color Management и настройка Input Color Space для файлов
6.5.1. Gamma 2.4 vs Gamma Rec. 709
7. Организация материала в проекте
7.1. Организация материала в Media
7.1.1. Режим таблицы
7.1.1.1. Пресеты колонок
7.1.2. Bin-ы
7.1.3. Поиск локальный и глобальный (по всем бинам)
7.1.4. Ключевые слова
7.1.5. Smart folders
7.2. Организация материала в Edit
7.2.1. Разделение по трекам
7.2.2. Цвета клипов
7.2.3. Маркеры
7.3. Организация материала в Color (организация нужная для оперативной навигации)
7.3.1. Навигация по клипам
7.3.2. Local и Remote grading
7.3.3. Группы
7.3.4. Фильтры в Color
7.3.5. Lightbox
7.3.6. Stills & Power Grades
7.3.7. Сортировка таймлайна (C-mode)
8. Color correction vs color grading
8.1. Базовые термины
8.1.1. Точка белого
8.1.2. Точка черного
8.1.3. Баланс (белого)
8.1.4. Яркостный контраст
8.1.5. Цветовой контраст
9. Организация процесса цветокоррекции
9.1. Анализ задачи
9.2. Анализ референсов
9.2.1. Импорт референсов
9.2.2. FalseColor LUT (что такое LUT)
10. Техническая коррекция
10.1. Анализ материала
10.1.1. Приборы
10.1.2. Колорчекер во время съёмки
10.2. Согласование цвета между кадрами (shot matching)
10.3. Стабилизация
10.4. Динамические коррекции
11. Художественная коррекция
11.1.Основной объект
11.2.Планы
11.3.Свет/тень
12. Ретушь
12.1.Платная версия vs Fusion
12.2.Dust Buster
12.3.Patch Replacer
12.4.Face Refinement
13. Практика
14. Экспорт готовой работы
14.1. Варианты передачи проекта “с цветокора”
14.1.1. Версии коррекции
14.1.1.1.Версии коррекции в Delivery
14.1.2. Передача preview через Stills, их экспорт
14.1.3. Наименование Stills
14.1.4. Передача через LUT
14.1.4.1.Использование LUT при монтаже до/после, анимация LUT
Мы даем актуальные навыки, сегодня применяемые профессионалами в работе. Это не теория, которую можно изучить самостоятельно, а способы быстро и качественно выполнить поставленную задачу. Методы, которые используются в ежедневной практической работе.